В этом уроке Фотошоп я покажу как создать эффект огня, похожий
на тот, когда объект проникает в земную атмосферу. Все мы знаем, как
трудно нарисовать огонь, здесь я покажу как это можно легко и быстро
сделать, задействуя всего 3 стандартных фильтра Photoshop. Предметом
может быть комета, спутник, абсолютно любой объект или плод Вашей
фантазии, я сделал на примере текста. Кстати, вдохновила меня
иллюстрация для фирмы Nike, ее можете просмотреть здесь. Это отличный способ искать
вдохновение, быть в курсе событий в мире дизайна и можно многому
научиться, просматривая работы других великих дизайнеров. А теперь
перейдем к практике.
Шаг 1.
Создайте новый документ и залейте его темно-мерым цветом #121617.
Шаг 2.
Создаем новый слой, назовем его "Clouds" и используя инструмент Lasso Tool (L) сделайте выделение подобно моему на скриншоте. Затем смягчите выделение при помощи Select > Modify > Feather (Alt+Ctrl+D), введите значение в зависимости от размера документа, например 50.
Установите в качестве цвета для фона 50% серый (на палитре Swatches), а в качестве цвета для переднего плана темно-серый (цвет фона). Далее идем в Filter > Render > Clouds, создаем "облака". Затем идем в Images > Adjustments > Levels и двигаем ползунки чтобы, облака были не слишком светлыми или темными. Смотрите скриншот.
Этот слой должен быть верхним.
Шаг 3.
Создаем еще один слой и повторяем Шаг 2,
только в этот раз берем цвет для фона не 50% серого, а голубой или
зеленый цвет. В этот раз будут облака по меньше и светлее тех, что были
в прошлом шаге.
Шаг 4.
Теперь перейдите в Adobe Illustrator и напишите любой текст. Я использовал шрифт Times New Roman. После этого идем в Effect > 3D > Extrude and Bevel и сделаем 3D-текст. Поверните объект и измените перспективу, Вы можете использовать такие же настройки как у меня.
Шаг 5.
1. Скопируйте 3D-текст и вставьте его в Adobe Photoshop.
2. Отцентрируйте и добавьте немного шума с помощью фильтра Noise (Filter > Noise > Add Noise).
3. Теперь идем в настройки стиля слоя Layer Style (Layer > Layer Style > ). Сначала добавьте Bevel and Emboss.
4. После этого зальем градиентом, для этого идем в вкладку Gradient Overlay.
Шаг 6.
1. Скопируйте слой со шрифтом и примените фильтр Motion Blur (Filter > Blur > Motion Blur).
2. Выставьте значение для размытия в -53.
3. Измените режим наложения слоя на Linear Dodge.
4. Создайте папку на палитре слоев и поместите в нее эти 2 слоя со шрифтами, переименуйте ее в Typo.
Шаг 7.
Создайте новый слой и повторите Шаг 2, на этот раз выделение быдет позади объекта, в нашем случае за буквой "Т", будет что-то похожее на выхлоп.
Шаг 8. Создаем огонь.
1. Создайте новый слой и назовите "fire1".
2. Установите цвет переднего плана в светло-серый, а цвет фона в черный.
3. Снова идем в фильтр Clouds, как в Шаге 2.
4. Откорректируйте настройки Levels для понижения контраста.
5. Затем идем в Hue/Saturation, ставим галку у Colorize и выставляем желтый/оранжевый цвет ползунками.
Шаг 9.
Создайте новый слой, назовите “blazes” и повторите Шаг 8. После этого скопируйте слой и назовите его “flames”. Создайте папку на палитре слоев и поместите в нее слои Fire1, Blazes, и Flames и назовите папку Fire. Она должна быть над папкой Typo.
Шаг 10.
Перейдите на слой “blazes” и далее поработаем в фильтре Liquify (Filter > Liquify). Выбираем иснтрумент Turbulence Tool (T) и по краям огня работаем этим инструментом, пытаясь добиться "языков" пламени. Инструмент похож в работе на Smudge Tool.
Шаг 11.
После фильтра Liqufy идем в Edit > Transform > Warp и "вытягиваем" языки пламени по направлению, примерно как на скришоте. После этого добавим резкости огню, зайдя в Filter > Sharpen > Sharp.
Шаг 12.
1. Создайте новый слой и назовите его “yellow color”.
2. Создайте выделение в виде эллипса с feather 30px (для этого нажмите Alt+Ctrl+D и введите значение для радиуса смягчения выделения) и залейте выделение белым.
3. Затем идем в настройки стиля слоя Layer Style в Color Overlay, выбираем цвет для заливки - желтый и меняем режим наложения на Multiply.
Шаг 13.
Порядок и режимы наложения для слоев:
1. Flames: Lighter Color
2. Blazes: Normal
3. Fire1: Lighten
4. Yellow Color: Multiply
Шаг 14. Искры.
Для создания искр воспользуемся настройками кистей. Создайте новую папку и назовите ее Sparks, она должна находится над папкой Fire.
1. Внутри папки создайте новый слой.
2. Зайлейте его черным и смените режим наложения слоя на Color Dodge.
3. Возьмем инструмент Brush Tool(B) и настроим ее.
4. В Brush Tip Shape установим диаметр в 12 и увеличим интервал.
5. Зайдите в Scattering и выставьте следующие параметры: Scatter: 1000%, Control: Off, Count: 2 и Count Jitter: 100%.
6. Установим белый цвет для кисти и начнем рисовать искры.
Шаг 15.
Создайте новый слой и повторите Шаг 14, но в этот раз измените в настройках кисти параметр Scatter Option на 0%, таким образом можно изобразить четкие линии с завитушками.
Шаг 16.
Здесь я использовал кисти от GoMedia SprayPaint (со второго сета) для создания мелких частичек, выставив режим наложения для слоя в Color Dodge, но Вы можете также повторить Шаг 14, изменив лишь диаметр кисти.
В заключение.
Финальный результат:
Возможно, весь процесс Вам показался слишком сложным, но это не так,
я задействовал всего три или четыре разных фильтра и применил настройки
стилей для слоя. Каждый результат будет отличаться от других из-за
применения фильтра Clouds, т.к. он генерирует "облака" каждый раз по
разному. Надеюсь Вам понравился результат!
Буду рад, если покажете свои труды после выполнения этого урока :)
|